Камеры в вашем автомобиле могут собирать данные во время вождения

Если вы управляете достаточно новым автомобилем, он, вероятно, будет иметь по крайней мере одну встроенную камеру или датчик, который питает важные системы безопасности, такие как автоматическое экстренное торможение (AEB) и предупреждение о слепых зонах (BSW), или который облегчает вождение с помощью таких вспомогательных функций, как адаптивный круиз-контроль и центровка полосы движения. Большинство программного обеспечения и алгоритмов, которые управляют этими системами, были разработаны Mobileye.

Но, те же самые камеры и датчики могут еще наблюдать за выбоинами на дороге и пешеходами на тротуаре, а затем отправлять эту информацию по сотовому соединению, о котором вы, возможно, не знаете. Вы просто не в курсе, что ваш автомобиль без вашего ведома, отправляет данные в компанию, о которой, скорее всего, вы даже не слышали, чтобы она могла создавать подробные данные профилей каждой дороги в мире.

Каждый раз, когда вы едете на работу, подвозите детей в школу или ходите по магазинам, ваш автомобиль может встраивать очередной фрагмент в мозаику подробной составной карты, которую можно продавать на растущем рынке для данных об автомобилях.

«Этот тип данных имеет огромный потенциал для общественного блага, при условии, что его сбор ограничен и обрабатывается таким образом, что защищает конфиденциальность водителей», — говорит Дэвид Фридман, вице-президент по защите прав потребителей Consumer Reports. «Проблема в том, что в настоящее время нет федеральных законов, ограничивающих сбор и использование этих данных или даже требующих четкого раскрытия того, что и для кого делятся. Это просто как Дикий Запад».

На данный момент Mobileye «проехала» более 180 миллионов миль дорог по всему миру, включая улицу в Бруклине и выезд на автомагистраль Нью-Джерси, и продолжает накапливать данные. Уже в этом году компания планирует использовать датчики, встроенные в автомобили BMW, для сбора данных об их ближайшем окружении — процесс, который Mobileye называет «сбор урожая». Подобные датчики встроены в транспортные средства Ford, Nissan и Volkswagen, и Mobileye заявляет, что к 2021 году будет собирать данные с них в США.

И Мобилье не одинок. Стартап под названием Carmera, который в настоящее время собирает данные о проезжей части от коммерческих транспортных средств, в конечном итоге планирует сделать то же самое с датчиками, которые уже встроены в серийные автомобили от Toyota. Тесла говорит, что улучшает свое программное обеспечение частичной автономии, используя видеоданные, которые собирает с частных транспортных средств.

Датчики также имеют решающее значение для разработки автономных автомобилей будущего, которые потребуют очень подробных, самых современных карт, чтобы помочь им «увидеть» окружающий мир. Но эти карты могут также повлиять на решения городского планирования, развития и полицейской деятельности. Как эти данные будут использоваться, будет зависеть от того, кто их получит. А эти данные могут принести кому-то огромную прибыль. Аналитики говорят, что данные, собранные с автомобилей, могут превратиться в индустрию стоимостью 750 миллиардов долларов уже в течение следующего десятилетия.

Carmera и Mobileye ориентированы на градостроителей как потенциальных пользователей этих карт высокой четкости или HD. Они говорят, что города смогут использовать эти данные, чтобы выяснить, где происходят аварии и где водители стремятся ускориться, выяснить, какие здания недоступны для людей с ограниченными возможностями, определить дороги, на которых необходимо заменить перегоревшие уличные фонари и убрать выбоины.

Повышение IQ автомобиля

Сегодня большинство автомобилей используют камеры и радиолокационные датчики, поэтому передовые системы помощи водителю (ADAS), такие как AEB, могут предотвратить возможные аварии до того, как они произойдут. Поскольку эти системы становятся все более сложными и принимают на себя больше функций транспортного средства от водителя, они начинают перепроверять, что их датчики «видят» на дорожных картах HD с точностью до нескольких сантиметров.

Чтобы карты HD работали, они должны постоянно обновляться — поэтому системы ADAS обучены распознавать различия между существующими картами HD и реальным миром, который видят их датчики. Если произошли изменения, скажем, если временные линии были окрашены из-за строительства дороги, датчики могут отправить обновление HD-картографу.

Mobileye создает карты HD в проекте под названием Road Experience Management, или REM. Компания утверждает, что всего 10 автомобилей, проезжающих по новой измененной дороге, могут отправить достаточно данных для построения обновленной карты. За пределами США Nissan и Volkswagen уже используют данные REM для улучшения своих программ помощи водителю. А представитель провайдера карт Here Technologies сообщил CR, что в следующем году дебютирует HD-карты в автомобилях BMW и Mercedes-Benz.

Тал Бабайофф, который возглавляет программу REM в Mobileye, сказал CR, что данные, собранные с автомобилей, не только анонимны, но и чрезвычайно урезаны. «Мы не отправляем изображения», — сказал он. «Мы не отправляем номерные знаки. Мы отправляем семантическую информацию о мире». Ни изображения, ни полученные из них данные не сохраняются на транспортном средстве».

Конфиденциальность

Степень контроля водителей над информацией, которую собирают их автомобили, во многом зависит от политики конфиденциальности компаний, которые ее собирают, и — пока — от технических ограничений на используемое оборудование, включая камеры, процессоры и сотовые сети.

Бабайофф говорит, что машины, оснащенные REM, специально предназначены для защиты личной жизни водителя.

Города становятся умнее

Хотя может быть трудно контролировать, что частные компании делают с данными, собранными с датчиков транспортных средств, уже есть прецедент для контроля использования данных на муниципальном уровне. Такие города в США, как Сан-Франциско и Окленд, Калифорния, и Сомервилль и Бруклин, штат Массачусетс, запретили городским агентствам использовать данные распознавания лиц, а города и округа по всей стране запретили автоматические устройства считывания номерных знаков.

Крис Картер, сопредседатель мэрии Управления новой городской механики в Бостоне, говорит, что городу уже приходилось принимать решения о том, использовать ли данные, которые могут «неадекватно уважать» неприкосновенность частной жизни его жителей.

Брукман говорит, что в конечном итоге законодатели должны разработать положения, защищающие людей от неправомерного использования данных, собранных с помощью этой новой технологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code