Как будут звучать наши улицы, когда их массово заполнят электромобили?

Шум, а точнее его отсутствие, является одним из наиболее заметных различий между двигателями внутреннего сгорания и электромобилями. И хотя многие утверждают, что бесшумные электромобили сделают дороги и города более тихими и спокойными, все же от таких машин исходит опасность.

Люди привыкли не только видеть машины, едущие по дороге, но и слышать их приближение. Исследования показывают, что бесшумные EVs могут представлять опасность для пешеходов, велосипедистов и других уязвимых участников дорожного движения, особенно для людей с нарушениями зрения.

Конечно, существуют законы, которые вносят ясность: электромобили должны «звучать». ЕС использует правило 138 Организации Объединенных Наций. Электромобили должны создавать шум в диапазоне от 40 до 60 дБ в радиусе двух метров. Несмотря на эти ограничения, производителям по-прежнему предоставляется значительная свобода в определении того, как именно должны звучать их автомобили.

Итак, правила действительно дают производителям возможность решить, как именно они хотят, чтобы их автомобили звучали.

Большинство из них сходятся во мнении, что имитировать звук двигателя не стоит. Но многие хотят одарить свои автомобили настолько уникальным звуком, чтобы по нему можно было, не глядя определить, какой автомобиль его издает. Например, руководитель отдела дизайна Volkswagen Group Клаус Бишофф, разрабатывая шум для электрического ID 3 сказал: «Каждый должен немедленно подумать, что такой звук может издавать только электромобиль, И их вторая мысль должна быть: «Да, это Фольксваген»».

BMW хочет получить звук, который демонстрирует, как EVs предлагают «новый мир, которого не существовало». Как объясняют представители компании, речь идет о передаче эмоций.

При разработке I-Pace Jaguar, например, испытал шум, навеянный научно-фантастическим космическим аппаратом. Однако от такой идеи пришлось отказаться, поскольку люди смотрели не на дорогу, а вверх, когда слышали этот звук.

Исследование Volvo показало, что такой звук должен быть узнаваем для других участников дорожного движения, легко для них обнаруживаться, быть ненавязчивым. Искусственный шум Volvo-это, по сути, низкий гул; самый основной звук был взят из записи океанских волн. Хотя он отчетливо слышен в Эхо-маскирующей безэховой камере, он практически неотличим от дорожного шума, если автомобиль проезжает мимо.

Еще одна проблема с AVAS заключается в том, чтобы определить, откуда на самом деле исходит шум. Например, Jaguar установил динамик за передней решеткой радиатора I-Pace, в то время как Volvo использует динамик под кузовом, который отбрасывает шум с дороги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code