Госдума принимает законопроект, направленный на дополнительную защиту электронной подписи

Электронная подпись является аналогом обыкновенной, привычной всем подписи. Но, ею пользуются для подписания электронных документов, которые вошли в оборот в век цифровизации. Это способ подтверждения их подлиности. Документ в электронном виде, подписанный электронной подписью, приобретает юридический статус, и имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ с собственноручной подписью и печатью. То есть, электронная подпись — реквизит документа, позволяющий подтвердить принадлежность ЭЦП ее владельцу, а также зафиксировать состояние информации/данных (наличие, либо отсутствие изменений) в электронном документе с момента его подписания.

Хотя этот вид подписи довольно хорошо защищен, не обошлось без случаев «подделки» электронной подписи.

Для того, чтобы еще надежнее обезопасить ее применение, Государственная Дума приняла (пока в первом чтении) законопроект, направленный на защиту электронной подписи. В документе закрепляются процедуры обеспечения достоверности идентификации лица с использованием электронного сервиса, обеспечивающего электронное взаимодействие.

В России распространятся аккредитованные удостоверяющие центры. Они наделяется полномочиями по хранению ключа электронной подписи и подписанию соответствующих электронных документов при помощи ключа подписи по поручению владельца.

Одновременно предполагается создание доверенных третьих сторон — уполномоченных федеральных органов или организаций осуществлять, в том числе деятельность по проверке электронных подписей в электронных документах в фиксированный момент времени, а также документально подтверждать результаты такой проверки. Всего их будет 20.

Где можно будет получить ключ?

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) кредитно-финансовой сферы — кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций и ИП, осуществляющих определённые виды деятельности, — в удостоверяющих центрах Центробанка. Для прочих юрлиц и ИП — ключи будут выдавать в центрах Федеральной налоговой службы России.

Для должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений, а также нотариусов — в центрах Федерального казначейства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code