Фольксваген установил тысячи незаконных устройств на свои автомобили

Верховный суд вынес первое крупное постановление в случае, который может стать крупнейшим иском для потребителей в истории английского права. Речь идет о массовых судебных разбирательствах в Англии и Уэльсе в связи со скандалом о выбросах дизельгейтов.

Около 90 000 автомобилистов, которые купили дизельные автомобили VW, Audi, Seat и Skoda, обратились в суд с иском о компенсации. Их адвокаты говорят, что VW «обманул» европейские стандарты выбросов, которые были разработаны, чтобы «спасти жизни», устанавливая незаконные устройства в своих дизельных транспортных средствах. «Многие из наших клиентов были в ужасе, узнав, что они ездили на транспортных средствах, которые наносили гораздо больший вред окружающей среде, чем им казалось». Выбросы диоксида азота порой превышали принятые нормы до 40 раз.

Дело в том, что VW установил «устройства поражения» на миллионах автомобилей, проданных в Великобритании, чтобы обмануть тесты выбросов.

В сентябре 2015 года Volkswagen Group объявила, что 11 миллионов автомобилей по всему миру, в том числе почти 1,2 миллиона в Великобритании, были затронуты скандалом, вызвавшим волну разбирательств во многих странах.

Последствия скандала привели к тому, что VW выплатило более 30 млрд. Евро (26 млрд. Фунтов стерлингов) в виде штрафов, расходов на отзывы и гражданских исков, а также по уголовным обвинениям со стороны немецких прокуроров против нынешних и бывших старших сотрудников кампании.

Судебный процесс продолжался еще в 2016 году. Юристы назвали его «решающим судебным сражением». И на предварительном слушании в декабре, когда высокий суд попросили решить, является ли программное обеспечение, установленное в автомобилях VW, «устройством поражения» в соответствии с правилами ЕС.

В своем постановлении, вынесенном дистанционно в понедельник, судья Ваксман постановил, что «рассматриваемая функция программного обеспечения в данном случае действительно является средством поражения» в соответствии с правилами ЕС. Судья сказал, что он «далеко не одинок в этом заключении», ссылаясь на «многочисленные суды и другие органы в различных других юрисдикциях, которые согласны с таким утверждением.

Принимая решение, судья отклонил практически все доводы Volkswagen и согласился с истцами, что автомобили были оснащены незаконными устройствами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code