Эфиопия: таксисты гордятся своими Peugeot середины прошлого века

Таксисты этой страны гордятся своими Peugeot середины прошлого века, однако приходится признать, что ремонтировать эти автомобили становится все труднее, поскольку крайне сложно доставать для них запчасти. В то же время, современные и экономичные машины недоступны для большинства таксистов Эиопии.

Международный аэропорт Аддис Абебы. Первое, что бросается в глаза иностранцу – такси. В то время, когда по улицам ездят новые автомобили, импортированные из Азии, не заметить значительное количество небесно-голубых Peugeot 404 и 504 середины прошлого века просто невозможно. Причин, по которым эти автомобили «задержались» на дорогах несколько. Это и из-за высоких тарифов, и из-за ограничений на импорт автомобилей, ну и конечно благодаря надежности этих «ветеранов дорог». Некоторые из этих автомобилей все еще работают полный рабочий день спустя почти 60 лет после того, как вышли с конвейера.

Этот таксист говорит, что гордится долговечностью Peugeot. Однако, после 30 лет за рулем одного автомобиля он признается, что предпочел бы новый автомобиль.

Лучшее место, чтобы найти эти старинные такси — это Харар, 1000-летний город с узкими улочками и ярко раскрашенными домами, расположенный в восточной части Эфиопии, недалеко от границы с Сомалилендом. Здесь Peugeot вездесущи, кружат по улочкам в поисках клиентов или собираются в центральной кольцевой развязке, пока водители делают ремонт.

Peugeot составляют почти весь парк такси; их конкурентами являются микроавтобусы и трехколесные тук-туки. По причине плохого Интернета, волна «совместного проезда», нарушающая индустрию такси во всем мире, еще не стала серьезной угрозой в Эфиопии. И в настоящее время ограничивается горсткой стартапов в столице страны Аддис-Абебе.

Водители гордятся тем, что их старенькие авто все еще на ходу. Но признаются, что жизнь этих автомобилей подходит к концу.

Аварии и ремонт — это постоянная проблема. С другой стороны, водители говорят, что самое лучшее в их транспортных средствах — это то, что, пока у вас есть запчасти и инструкция по эксплуатации автомобиля, вы можете решить любую проблему самостоятельно.

В то время как Peugeot легко ремонтировать, детали, перечисленные в старинных руководствах, которые имеет каждый водитель, становятся все труднее доставать. Большой расход топлива также заставляет таксистов заменять старые автомобили на новые при первой возможности.

Благодаря налогу на импорт, доходящему до 200%, в Эфиопии в настоящее время один из самых низких в мире показателей владения автомобилями. Многие надеются, что ситуация изменится при амбициозном премьер-министре Абии Ахмеде, который провел значительные реформы после прихода к власти в 2018 году.

Но, пока винтажные машины являются почти единственно возможным выбором. И они будут ездить. Хотя сами таксисты понимают, что при всем желании владельцев, большинство их машин не протянут более 2-3 лет. Поэтому возлагают большие надежды на то, что новый премьер-министр изменит ситуацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code