Aston Martin меняет планы относительно своей Валькирии

Сообщается, что разработка гоночной версии WEC для гиперкара Valkyrie «отложена», так как Aston пересматривает запись в классе прототипов.

Aston Martin объявил о своем выходе из нового класса гиперкаров World Endurance Championship , где он планировал войти в гоночную версию 1160-сильной Valkyrie.

В официальном заявлении бренда сказано, что принято решение приостановить работу на данном направлении, поскольку компания «рассматривает вопрос о продолжении в будущем классе прототипов». Разработка «Валькирии» для трека в результате была отменена.

Компания сослалась на неопределенность в связи с недавним решением Автомобильного клуба de l’Ouest (ACO) и Международной ассоциации автомобильного спорта (IMSA) объединить класс гиперкаров с предстоящей категорией прототипов LMDh на чемпионате мира по выносливости с 2021 года и с американским чемпионатом по спортивным автомобилям WeatherTech с 2022 года.

«Мы вступили в Aston Martin Valkyrie в WEC и в Ле-Мане с пониманием того, что нам придется конкурировать с аналогичными машинами и единомышленниками», сказал генеральный директор Aston Martin Энди Палмер. «Ситуация изменилась, и для нас имеет смысл сделать паузу и пересмотреть наши планы».

В ответ Комиссия по выносливости FIA и WEC назвали это решение «очень прискорбным, но, возможно, не таким уж неожиданным», сославшись на «постоянные слухи, ходившие последние шесть месяцев» и решение ввести Формулу 1 в 2021 году в качестве возможных причин для выхода.

Гоночный проект Valkyrie готовился в качестве конкурента Toyota GR Super Sport , нового гиперкара Peugeot и, возможно, участников из Lamborghini и Porsche в новой категории выносливости высшего класса, которая заменяет класс LMP1.

Выход Aston из категории гиперкаров оставляет действующего чемпиона Ле-Мана Toyota единственным производителем, который подтвердил свое участие в сезоне 2020/2021. Peugeot объявил о намерении участвовать в гонках в 2022 году, в то время как американский производитель Glickenhaus планирует конкурировать со своим новым гонщиком SCG007 с 2021 года.

Еще неизвестно, пересмотрит ли гоночный орган FIA, который наблюдает за чемпионатом мира по выносливости, дату выпуска нового класса.

Отмена гоночной Валькирии происходит на фоне значительных потрясений в Aston Martin. В прошлом месяце Лоуренс Стролл, владелец команды Racing Point Formula 1, приобрел 16,7% акций производителя спортивных автомобилей за £ 182 млн, что побудило фирму радикально пересмотреть свой план будущих продуктов.

После инвестиций компания Aston подтвердила свою приверженность запуску Валькирии в этом году и только 18 февраля выпустила изображения и видео прототипов, тестируемых гонщиками F1 Максом Ферстаппеном и Александром Албоном. Клиентские поставки должны начаться во второй половине 2020 года.

Валькирия является результатом сотрудничества Aston Martin и Red Bull Advanced Technologies, которое будет поддерживаться «до выхода Aston Martin Valkyrie». Неясно, связан ли выход из WEC с инвестициями Stroll.

Aston Martin продолжит участвовать в гонках в других категориях выносливости на своем Vantage GTE и собирается снова войти в Формулу-1 в следующем году, когда команда Racing Point F1 будет переименована в рабочую команду Aston Martin F1.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code