Снятие коробки передач

Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении. Действуя изнутри отсека двигателя, выполните следующие операции:

 отсоедините провода от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера и от датчика верхней мертвой точки;

 отсоедините трос привода спидометра от корпуса привода спидометра, открутив для этого накидную гайку;

 отсоедините провод «массы» от картера сцепления;

 выкрутите датчик верхней мертвой точки из картера сцепления;

 отсоедините трос от вилки выключения сцепления, открутив для этого гайки с нижнего наконечника троса;  открутите два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и верхнюю гайку крепления стартера, закрепите на левой шпильке крепления выпускного коллектора двигателя серьгу для подвеса силового агрегата. * Установите на водосточные желобки крыльев поперечину для поддержания двигателя и зацепите ее крючок за серьгу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины подвесьте силовой агрегат с помощью другого приспособления.

Снизу автомобиля выполните следующие операции:

 снимите брызговик двигателя и нижнюю крышку картера сцепления; слейте масло из коробки передач, отсоедините провода от выключателя света заднего хода;

 ослабьте хомут и отсоедините тягу от шарнира штока выбора передач;

 открутите гайку от шпильки крепления верхней части коробки передач;

 отсоедините пальцы шаровых шарниров рычагов подвески от поворотных кулаков,

 используя съемник или резко ударив по корпусу внутреннего шруса молотком через выколотку, выбейте шрусы из полуосевых шестерен и отведите валы приводов колес в сторону. В случае затруднений в разъединении привода колеса с полуосевой шестерней на автомобиле снимите коробку передач в сборе с приводом колеса и на верстаке, используя тот же съемник, выпрессуйте шарнир из полуосевой шестерни;

 открутите с левой стороны три гайки от крепежных шпилек крепления коробки передач клевому кронштейну подвески силового агрегата, а затем гайку болта крепления самого кронштейна. Сняв кронштейн со шпилек коробки передач, выньте кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова;

 открутите болты крепления задней опоры подвески силового агрегата;

 открутите нижние болты крепления стартера и снимите его;

 установите под коробку передач гаражный домкрат и, слегка опустив двигатель, открутите нижний болт крепления картера к блоку двигателя и отведите от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления, чтобы вал коробки передач вышел из шлицов ведомого диска сцепления;

 извлеките коробку передач из моторного отсека.

При этом нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

Поделиться
Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on VKShare on Google+Share on TumblrPin on Pinterest