Снятие коробки передач

Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении. Действуя изнутри отсека двигателя, выполните следующие операции:

 отсоедините провода от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера и от датчика верхней мертвой точки;

 отсоедините трос привода спидометра от корпуса привода спидометра, открутив для этого накидную гайку;

 отсоедините провод «массы» от картера сцепления;

 выкрутите датчик верхней мертвой точки из картера сцепления;

 отсоедините трос от вилки выключения сцепления, открутив для этого гайки с нижнего наконечника троса;  открутите два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и верхнюю гайку крепления стартера, закрепите на левой шпильке крепления выпускного коллектора двигателя серьгу для подвеса силового агрегата. * Установите на водосточные желобки крыльев поперечину для поддержания двигателя и зацепите ее крючок за серьгу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины подвесьте силовой агрегат с помощью другого приспособления.

Снизу автомобиля выполните следующие операции:

 снимите брызговик двигателя и нижнюю крышку картера сцепления; слейте масло из коробки передач, отсоедините провода от выключателя света заднего хода;

 ослабьте хомут и отсоедините тягу от шарнира штока выбора передач;

 открутите гайку от шпильки крепления верхней части коробки передач;

 отсоедините пальцы шаровых шарниров рычагов подвески от поворотных кулаков,

 используя съемник или резко ударив по корпусу внутреннего шруса молотком через выколотку, выбейте шрусы из полуосевых шестерен и отведите валы приводов колес в сторону. В случае затруднений в разъединении привода колеса с полуосевой шестерней на автомобиле снимите коробку передач в сборе с приводом колеса и на верстаке, используя тот же съемник, выпрессуйте шарнир из полуосевой шестерни;

 открутите с левой стороны три гайки от крепежных шпилек крепления коробки передач клевому кронштейну подвески силового агрегата, а затем гайку болта крепления самого кронштейна. Сняв кронштейн со шпилек коробки передач, выньте кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова;

 открутите болты крепления задней опоры подвески силового агрегата;

 открутите нижние болты крепления стартера и снимите его;

 установите под коробку передач гаражный домкрат и, слегка опустив двигатель, открутите нижний болт крепления картера к блоку двигателя и отведите от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления, чтобы вал коробки передач вышел из шлицов ведомого диска сцепления;

 извлеките коробку передач из моторного отсека.

При этом нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.