Разборка коробки передач

Вымойте коробку передач, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите задний кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.

Открутив гайки, снимите заднюю крышку картера коробки передач и уплотнительную прокладку. Снимите установочные кольца с подшипников первичного и вторичного валов. Снимите крышку фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов. Открутите пробку и выньте детали фиксатора вилки задней передачи. Открутите болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления и разъедините их.

Открутив винты крепления вилок на штоках переключения передач, снимите штоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода. Затем выньте одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления. Снимите узел дифференциала. Выпрессуйте наружные кольца подшипников из картера сцепления, используя оправку.

Открутив болты крепления механизма выбора передач, снимите его. Открутите винт крепления рычага выбора передач и снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления. Без необходимости не следует снимать со штока выбора передач рычаг и шарнир, так как конические винты их крепления установлены на герметик.

При необходимости разборки вторичного вала зажмите его в тисках с накладками из мягкого металла, а затем, отвернув гайку, универсальным съемником стяните шариковый подшипник с вала. Аналогично стяните подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомые шестерни 4-й, 3-й, 2-й и 1 -и передач и детали синхронизаторов. Ступицы муфт синхронизаторов снимите на прессе или съемником.

Без необходимости не рекомендуется стягивать ступицы с вала, чтобы не уменьшить натяг в шлицевом соединении, также не рекомендуется выпрессовывать из картера сальники, если они не повреждены.

Разберите дифференциал, для чего при необходимости замены ведомой шестерни главной передачи открутите винты ее крепления и выпрессуйте шестерню с коробки дифференциала, снимите стопорное кольцо с оси сателлитов и выпрессуйте ось. Затем выньте из коробки дифференциала полуосевые шестерни и сателлиты. При необходимости, используя упор и универсальный съемник, стяните подшипники с коробки дифференциала и шестерню привода спидометра.

При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего открутите гайку крепления оси рычага выбора передач и снимите стопорные кольца с оси вилки заднего хода и с оси блокировочных скоб, снимите вилку заднего хода, рычаг выбора передач в сборе с блокировочной скобой, ось рычага и пружину.

При необходимости снимите привод спидометра, для чего открутите гайку его крепления и, придерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.

Приемы работ, порядок разборки (сборки) пятиступенчатой коробки передач аналогичны описанным выше, но прежде чем вынимать первичный и вторичный валы, выполните следующее: после снятия задней крышки застопорьте первичный вал фиксатором первичного вала коробки передач и отверните гайки с первичного и вторичного валов, затем отверните болт крепления вилки 5-й передачи на штоке и стяните с помощью универсального съемника со шлицев вторичного вала синхронизатор 5-й передачи в сборе с шестерней и вилкой.

Затем стяните шестерню с первичного вала и ударной, с помощью отвертки открутите винты крепления упорной пластины и снимите установочные кольца подшипников.

Поделиться
Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on VKShare on Google+Share on TumblrPin on Pinterest