Установка момента зажигания

Угол опережения зажигания до верхней мертвой точки (в. м. т.) при частоте вращения коленчатого вала 750—800 об/мин должен быть (1 + 1)°.

Для проверки на автомобиле момента зажигания имеется шкала 1 в люке картера сцепления и метка 2 на маховике (рис. 5). Одно деление шкалы соответствует Г поворота коленчатого вала. При совмещении метки на маховике со средним (длинным) делением шкалы поршни 1 -го и 4-го цилиндров находятся в в. м. т. При обкатке двигателя на стенде устанавливать момент зажигания можно с помощью меток на шкиве коленчатого вала и на передней крышке зубчатого ремня, показанных на рис.6. Метка 1 соответствует опережению зажигания на 5°, а метка 2 положению в. м. т. поршней 1 -го и 4-го цилиндров.

Метки для установки момента зажигания, расположенные на шкиве коленчатого вала и передней крышке зубчатого ремня

Метки для установки момента зажигания, расположенные на шкиве коленчатого вала и передней крышке зубчатого ремня

Проверьте и установите момент зажигания с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке. Соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой «плюс», зажим массы с клеммой «минус» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1 -го цилиндра. Отключите вакуумное опережение зажигания. Запустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления. Если момент зажигания установлен правильно, то на холостом ходу двигателя метка на маховике должна на одно деление не доходить до среднего деления шкалы 1 (см. рис.).

Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя следует повернуть по часовой стрелке, а для уменьшения—против (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания). Затяните гайки крепления и снова проверьте установку момента зажигания.

Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя имеются деления и знаки « + » и « —», а на корпусе вспомогательных агрегатов — установочный выступ. Одно деление на фланце соответствует примерно пяти градусам поворота коленчатого вала.

Поделиться
Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on VKShare on Google+Share on TumblrPin on Pinterest