Классификация поворотов

Таблица. Классификация поворотов

Категория
поворота
Крутизна,
град
Критическая
скорость,
км/ч
Последовательнось действий гонщика при входе на максимальной скорости
Для 4-ступенчатой КП Для 5-ступенчатой КП
0 1-5,5 160-180 IV-ПР V-ПР
1 6,0-11,0 140-160 IV-ТД-З-ПР V-Т-З-ПР
2 11,5-33,5 120-140 IV-Т-З-ПР V-Т-IV-З-ПР
3 34,0-56,0 100-120 IV-Т-III-З-ПР V-Т-IV-Т-З-ПР
4 56,5-78,5 80-100 IV-Т-III-Т-З-ПР V-Т-IV-Т-III-З-ПР
5 79,0-90,0 60-80 IV-Т-III-Т-II-З-ПР V-Т-IV-Т-III-Т-З-ПР
6 90,5-135 40-60 IV-Т-III-Т-II-Т-З-ПР V-Т-IV-Т-III-Т-II-ПР-ТС
7 135,5-160 20-40 IV-Т-III-Т-II-ПР-ТС V-Т-IV-Т-III-Т-II-Т-ПР-I

Примечания. 1. В таблице приняты условные обозначения: I-V — номер передачи; ПР — поворот рулевого колеса; З — загрузка передних колес; ТД — торможение двигателем; Т — торможение рабочим тормозом; ТС — торможение стояночным тормозом; КП — коробка передач. 2. Диапазон критической скорости связан не только с крутизной дуги, но и с коэффициентом сцепления шин с дорогой

Сложные повороты, состоящие из сочетания дуг различных радиуса или направления, 

требуют не только точной геометрической оценки, но и конкретной тактики их прохождения с учетом изменения скорости на отдельных отрезках дуги, построения общей траектории, применения различных приемов управления, стабилизирующих автомобиль на дуге поворота. Безопасность водителя при прохождении таких поворотов на критической скорости зависит от точного прогноза и не менее точных действий по самостраховке, результатом которых является сохранение устойчивости и управляемости автомобиля на всем протяжении поворота от входа до выхода. Для большинства водителей и автогонщиков блее важной является не характеристика поворота, а безопасная траектория. В «стенограммах» лучших гонщиков имеются существенные различия не потому, что их восприятие поворотов и расстояний до них сильно отличается, а из-за выбора конкретных приемов. И самое удивительное – траектории лучших гонщиков практически одинаковые.