Кто вы?

Женщина. По статистике вас ожидает меньшая, чем мужчину, вероятность стать участником происшествия. Вы осторожны, внимательны, хорошо приспосабливаетесь к окружающей обстановке, в простых ситуациях управляете автомобилем уверенно. Однако для вас характерны повышенная эмоциональность и тревожность, за рулем нужны трезвая оценка и умение действовать хладнокровно, быстро и решительно. Именно этого обычно не хватает большинству женщин. Но это не беда, если вы: 
— не будете расстраиваться по пустякам; 
— будете меньше думать о самих неприятностях, а больше о том, как их избежать; 
— в совершенстве овладеете навыками управления автомобилем в критических ситуациях; 
— обдумаете свой маршрут заранее. 
Мужчина. По данным социологических исследований, вы чаще всего попадаете в происшествия по неосторожности, невнимательности и склонности к риску. Вы менее эмоциональны, чем женщина, предпочитаете управлять автомобилем на высоких скоростях, любите поучать других, особенно женщин, предпочитаете сложные задачи простым. 
Если вы не имеете особо сильного желания внести свой вклад в статистику аварийности, то избегайте неоправданного риска; 
— уделяйте больше внимания сложным условиям; 
будьте более снисходительны к ошибкам других и менее к своим.

Если вы молоды
 

Вам нет еще и 22 лет. Прекрасный возраст. Кажется, что все по плечу и нет ничего невозможного. Отличное зрение, время реакции минимальное. Но почему же данные статистики аварийности не столь оптимистичны? 
Молодые водители в возрасте до 20 лет попадают в происшествия в 10 раз чаще, чем водители среднего возраста. Не хотим вас расстраивать, но это не случайность. 
Какие качества, по мнению социологов, наиболее характерны для молодых? Беззаботность, пренебрежение любыми нормами и правилами, импульсивность, тяга к скорости и риску, желание быть во всем первым. 
Эти же качества наиболее часто фигурируют в исследованиях по безопасности движения как причины происшествий с молодыми водителями. Поэтому хорошо бы: 
— побольше ответственности и не только за себя, но и за других; 
— поскорее понять, что без соблюдения Правил дорожного движения невозможны согласованные действия всех участников, а значит, и их безопасность; 
— сначала думать, а потом действовать, а не наоборот; 
— получать удовольствие не от быстрой, а от грамотной езды; 
— учитывать не только свои, но и чужие интересы.

Если вам за 50
 

За плечами большой жизненный опыт, и в том числе водительский. Да, опыт — великое дело. Но к сожалению, даже он не в состоянии компенсировать некоторые 
психофизиологические изменения. Надеемся, что ваше здоровье в порядке. Вы бодры и чувствуете себя, как 30летний. Однако, как показывают исследования, после 50 лет мало кому удается избежать повышения колебаний кровяного давления, увеличения времени реакции, уменьшения остроты зрения (особенно ночного) и некоторых других изменений. Это вовсе не значит, что за руль садиться нельзя. Многие ездят успешно до глубокой старости. Но при этом они учитывают свой возраст и приспосабливают к нему свой стиль вождения. Вот некоторые рекомендации, которые позволят вам избежать наиболее типичных ошибок: 
не давайте вовлекать себя в ситуации, требующие быстрых действий; 
внимательно следите за сменой сигналов светофора; как можно меньше перестраивайтесь из одного ряда или транспортного потока в другой; 
избегайте участков со сложной и непривычной организацией движения; 
избегайте движения в интенсивном транспортном потоке, движущемся с большой скоростью.

Поделиться
Share on FacebookTweet about this on TwitterShare on VKShare on Google+Share on TumblrPin on Pinterest