Основы вождения

Получив наконец-то возможность поводить автомобиль, новички в большинстве случаев только сев в кресло стараются сразу завести двигатель, что является одной из самых распространенных ошибок. Если вы первым делом не подстроили под себя водительское место, то во время вождения быстро начнете чувствовать усталость и ломоту в спине от неправильной позы, а в неотрегулированных зеркалах, скорее всего ничего не будет видно. Перед запуском двигателя не проверяя положения рычага переключения передач, который обязан располагаться в нейтральном положении, вы рискуете после включения стартера не удержать дернувшуюся машину и наскочить на стену гаража, столб, бордюр, другой автомобиль, в худшем случае препятствием может оказаться человек. Обычно автомобиль скачет, когда ручной тормоз не включен и следовательно не блокирует колеса, в зависимости от установленной передачи, машина может дернуться вперед или назад. Поэтому, занимая водительское место, первым делом отрегулируйте его под себя (во время движения  ваша поза не должна вам мешать), зеркала разверните так, чтобы они максимально обеспечивали вам возможный угол обзора. Обязательно установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Чтобы автомобиль не дергался, пока вы его не контролируете, проверьте расположение стояночного (ручного) тормоза, если он опущен, поднимите его и машина останется неподвижной, даже если вы ошибочно включили стартер не на нейтральной передаче, вы избежите самопроизвольного начала движения на неровных или наклонных поверхностях.

Машина не роскошь, а средство передвижения

Если «ручник» поднят, значит, автомобиль находится на стояночном тормозе, если же он  опущен – колеса не заблокированы. Сняв машину с ручного тормоза, можете включать зажигание. Убедившись, что все приборы работают в нормальном режиме, запускайте двигатель, включив стартер. Поверните ключ в замке зажигания, запустите мотор. При включении зажигания загораются соответствующие индикаторные лампочки, которые гаснут с началом работы мотора. Если включено зажигание и двигатель заведен, должны заработать датчики. Мотор исправного автомобиля начинает работать в течении секунды с момента запуска стартера. Выключите стартер, как только двигатель начнет работать, для этого отпустите плавно ключ зажигания, после чего замок зажигания автоматически займет рабочее положение. В зимний период при сильных морозах независимо от положения рычага переключения передач, советуют перед запуском двигателя до упора нажать педаль сцепления. Такой простой прием помогает облегчить запуск мотора. Опытные водители во избежание дерганья автомобиля (если забыли выключить передачу) перед запуском стартера выжимают сцепление. С началом работы двигателя удостоверьтесь еще раз, что рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение, после чего легким плавным движением отпускайте педаль сцепления. Если вам достался автомобиль с автоматической коробкой передач, следует включить перед запуском двигателя ручной тормоз, а сам рычаг коробки переключения передач установите  в одно из положений: нейтральное или паркинг. Теперь можно включать зажигание и стартер. Если рычаг не будет установлен в нужное положение, то у основной массы современных автомобилей просто не заведется двигатель. Когда двигатель запущен, можно начинать движение, автомашина готова трогаться. Необходимо помнить, если автомобиль не работал более двух часов, перед началом движения следует прогревать двигатель несколько минут. В работающем моторе температура охлаждающей жидкости составляет порядка 90°С, но движение можно начать при прогреве мотора до 50–60°С. Особенно это относится ко все менее используемым карбюраторным автомобилям, непрогретый мотор которых будет нестабильно работать, что приведет к дерганью машины и она не сможет развить полной мощности.

Начало движения

Начиная движение, внимательно осмотритесь при помощи зеркал заднего вида, и не забудьте оглядеться через стекла, удостоверьтесь в отсутствии помех в виде автомобилей, пешеходов или животных. Предупредите о своем намерении тронуться с места участников движения, включив указатель левого поворота. Выжимая до упора педаль сцепления, переключите рычаг на первую передачу, теперь можно начинать движение. Опустите ручной тормоз, не отпуская педаль сцепления, и положите на руль освободившуюся руку. Еще раз проверьте дорогу на наличие помех и начинайте движение, предварительно уступив дорогу транспорту идущему в попутном направлении. Прислушайтесь к работе двигателя, затем плавно отпустите педаль сцепления. В момент снижения оборотов коленчатого вала ненадолго задержите педаль сцепления в нужном положении и нажмите на педаль «газа», увеличивая подачу топлива. В результате этих манипуляций автомобиль тронется, а вы, начав движение, совсем отпустите сцепление, но продолжите увеличение подачи топлива.

Процесс движения

Тем, кто ни разу не садился за руль, процесс движения может показаться необычайно простым. Тем не менее, эти действия у всех новичков без исключения вызывают по началу затруднения. За редким исключением в период обучения на вождение автомобиля с использованием механической коробкой передач, у водителей постоянно глохнет двигатель или дергается машина. Гораздо проще обращаться с автомобилем с автоматической коробкой передач – плавно увеличиваете подачу топлива после перевода рычага коробки передач в любое их положений движения. Во время урока начала движения, остановитесь, проехав небольшое расстояние. Для этого первым делом включите правый указатель поворота, потом отпустите педаль «газа», после чего нажмите педаль тормоза, снизьте скорость движения, не останавливаясь полностью. Левой ногой придавите педаль сцепления и переведите передачу в нейтральное положение. Следующим пунктом отпустите педаль сцепления, продолжая нажатие на тормоз до полной остановки автомашины. Затем поднимите рычаг ручного тормоза, выключите сигнал поворота, выключим зажигание, заглушите мотор. При обучении на автомобиле с использованием автоматической коробкой передач, для полной остановки, требуется отпустить педаль «газа» и этой же ногой плавно нажать на педаль тормоза. Затем переведите рычаг коробки передач в положение парковки или нейтральное, не забывая поставить эксплуатируемый автомобиль на стояночный тормоз, заглушите мотор. Обязательно перед каждой планируемой остановкой следует смотреть в зеркала заднего вида. Посмотрите также просто по сторонам, окончательно убедившись, что избежите попутного столкновения с транспортом, проходящим от вас в непосредственной близости. Удачи на дороге.

Основы вождения: 1 комментарий

  1. Именно поэтому, в автошколе или частные автоинструктора, вам преподавали основы вождения автомобиля, наряду с изучением теории.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code